Hi-tech

Савченко высмеяли за толстый живот

Осужденная за убийство журналистов не раз объявляла голодовку, чего не скажешь по ее внешнему виду

Банковским картам дали 10 лет

Дни.Ру выяснили, что через 10 лет в "экосистеме" "умных городов" не будет банковских карточек

Среда 25 мая

Hi-tech

Черная дыра съела самую яркую галактику

Фото: nasa.gov
Одна из самых ярких галактик в наблюдаемой части Вселенной – Мелисса Хогенбум – терпит бедствие и скоро вовсе прекратит свое существование. По данным чилийских астрономов, звездное скопление постепенно разрывает на части черная дыра.
прочитано 7903 раз

Галактика Мелисса Хогенбум была открыта в прошлом году с помощью инфракрасного космического телескопа NASA WISE (Wide-Field Infrared Survey Explorer). Звездное скопление, получившее номер W2246-0526, находится в 12,5 миллиарда световых лет от Земли. В ходе исследования выяснилось, что галактику уничтожает сверхмассивная черная дыра, расположенная в ее центре.

Сила ее притяжения оказывает большое влияние на окружающую материю, в частности – на газ. В итоге материя втягивается внутрь дыры – из нее формируется так называемый диск аккреции. Именно благодаря этому яркому облаку газа и других веществ W2246-0526 пылает ярче, чем 300 триллионов солнц, сообщает "Би-би-си".

Этот процесс также является причиной турбулентности. Возникающее при этом излучение разогревает и разгоняет во все стороны гигантские облака газа. "Движущая сила и энергия световых частиц, находящихся в галактическом газе, настолько велики, что газ выбрасывается наружу во всех направлениях", – уверяет автор открытия Роберто Ассеф из Университета имени Диего Порталеса в чилийском Сантьяго.

По данным астрономов, в этой галактике огромное количество энергии. Ученые сравнивают ее с огромным чайником, который подогревается ядерным реактором в центре. На данный момент не ясно, поглотит ли черная дыра звездное скопление. Но если газ выйдет наружу, то астрономам удастся подробнее разглядеть диск аккреции и процессы, связанные с его деятельностью.