Hi-tech

В России запущен бесплатный оператор связи

Оператор, построенный на партнерской программе, стал доступен россиянам

Hi-tech

Назван план действий при обнаружении инопланетян

Астроном из Шотландии предлагает не скрывать от людей данные о внеземных цивилизациях

Понедельник 30 мая

Hi-tech

Ученые: Земля состоит из двух планет

Фото: GLOBAL LOOK press
Американским ученым удалось доказать, что Земля образовалась в результате лобового столкновения двух планет. Это произошло около 4,5 миллиарда лет назад. В результате катастрофы образовалась Луна.
прочитано 8249 раз

Как говорится в статье, опубликованной в журнале Science, группа ученых из Калифорнийского университета подтвердила версию столкновения Земли с гипотетической планетой Тейя, в результате чего появилась Луна. По данным специалистов, это произошло около 4,5 миллиарда лет назад, или через 100 миллионов лет после зарождения нашей планеты.

Небесные тела столкнулись, и Тейя раскололась. Одна из ее частей была удержана гравитацией Земли и превратилась в Луну. Как уверяют ученые, если бы это было не так, то химический состав нашего естественного спутника отличался бы от земного. Оставалось только качественно сравнить грунт с Луны и поверхность Земли.

В ходе исследования специалисты применили новые методы для анализа семи образцов лунного грунта, доставленного одной из миссий Apollo. Результаты сравнили с земными пробами, причем, вулканические породы были отобраны в шести разных местах на Земле. Оказалось, что изотопы кислорода на Луне такие же, как на нашей планете

Таким образом, ученые пришли к выводу, что столкновение Земли с Тейей было не просто касательным, а лобовым. Причем удар был такой силы, что два космических тела слились в одну планету, а отколовшийся от нее кусок сформировал Луну.