Первое, что бросается в глаза при виде нового английского кроссовера, – агрессивные внешний вид, огромные колесные арки, в которых разместились черные 20-дюймовые колеса. Ярко-синий цвет притягивает к себе внимание. Дизайн авто – в стиле последних моделей марки Jaguar. Передняя часть "унаследована" от седана XE, задняя – от спортивного купе F-Type. Кстати, мало кто знает, но в фарах светодиодная полоска, отвечающая за дневные ходовые огни, символизирует букву J, положенную на бок.
Салон отделан светлой кожей с тиснением, как называет его производитель, "гусиная лапка". Кресла очень удобные, комфортно обхватывают спину, но нигде не упираются и не давят, боковая поддержка выполняет свою роль очень уверенно. Найти нужное положение помогает регулировка в десяти направлениях.
Центральная панель "перекочевала" из других моделей и также по дизайну перекликается с задней частью спортивных автомобилей марки. В частности, обводы вокруг ручек управления мультимедиа и кнопки Start/Stop напоминают корму F-type. Центральная "шайба", переключающая режимы АКПП, позаимствована от собратьев по цеху – Range Rover, она так же красиво поднимается и опускается при заводе автомобиля. Однако это не единственное заимствование, например, блок кнопок управления стеклоподъемниками расположился на верхней панели двери, как у большинства моделей Range Rover, а в том месте, где бы очень хотелось их обнаружить, разместились кнопки памяти сидений. Решение довольно спорное, но приходится привыкать.
Интерьер автомобиля полон интересных решений, правда не все они выполнены идеально, но мы надеемся, что инженеры марки это исправят. Например, модная сейчас подсветка салона в дверях слишком бросается в глаза, но функция выбора цвета и интенсивности позволяет установить подходящий. Однако кнопка Start, имеющая ярко-красную подсветку с миганием в такт сердцебиения даже во время движения, немного отвлекает водителя.
"Венцом" приборной панели является огромный 10-дюймовый сенсорный экран мультимедиасистемы, за которым скрывается система InControl Touch Prо -самая передовая, по мнению инженеров компании, за всю истории Jaguar. Она и вправду хороша – большое количество настроек и персонализации позволяют подобрать идеальную "оболочку" для удобства водителя. Система работает быстро и стабильно, хотя иногда мы замечали небольшое подвисание, но списали это на запоминание выбранных опций.
Мультимедиасистема считает количество топлива на выбранный маршрут, может предупредить тех, кто вас ждет, о времени прибытия, синхронизируется со смартфоном (например, вы можете запустить двигатель с телефона, настроить нужную температуру в салоне и выполнить еще огромное количество функций). Так как опция Jaguar предлагает ключ в виде браслета, нет необходимости носить с собой брелок.
Вместо классической приборной панели – 12,3-дюймовый экран с разрешением HD. В нем доступны четыре различные темы оформления, и водитель сам выбирает, что ему больше нравится, – смотреть на стрелки тахометра либо на огромную карту навигации.
На дороге F-Pace неоднозначен. Стартует отлично, причем на старте максимальное количество мощности передается на заднюю ось, именно из-за этого и возникает эта "неоднозначность". Нам удалось прокатиться на этой машине в московскую слякоть вперемешку с гололедом – вот тут и раскрылся весь потенциал англичанина. В сухую погоду к его управляемости придраться практически невозможно, автомобиль прекрасно рулится, хорошо стоит на дороге, немного скользя задней осью в спортивном режиме, но это только поднимает адреналин. А вот в худших дорожных условиях все не так хорошо – по слякоти и нечищенному асфальту в повороте так и ждешь, что поедешь боком. Задняя часть практически всегда виляет и доходит иногда до критической – кажется, что вот-вот – и тебя крутанет. Если честно, приятного немного, такого можно ожидать от спортивного режима, но в комфортном хотелось бы хоть небольшой помощи от автомобиля.
В целом Jaguar F-Pace создан для того, чтобы получать удовольствие. Удовольствие как от управления, так и от внешнего вида. А практичность "ягуара" – это вопрос почти философский. Поэтому F-Pace при своих высоких дизайнерских амбициях, проходимости и большом расходе топлива не каждому покажется практичным. Jaguar F-Pace создан для тех, кто хочет выделяться.
Если он вам не понравился с первого взгляда, то это машина не для вас. Ведь минусы есть: высокая стоимость (5,5 миллиона рублей за комплектацию First Edition. Базовая начинается от 3,2 миллиона рублей), неуверенное управление в суровый московский ноябрь, прожорливость – 24 литра/100 км.
Наша встреча с ним – как короткий роман с самой желанной женщиной в городе, когда совместное будущее вряд ли возможно, но в памяти точно останется.
Конкуренты
Porsche Macan GTS
Porsche Macan GTS с трехлитровым бензиновым двигателем и 360 лошадиными силами под капотом обойдется вам чуть меньше чем в 5 миллионов рублей, при этом комплектация будет даже немного богаче Jaguar.
Mercedes-Benz GLC 43 AMG
Mercedes-Benz GLC в комплектации AMG имеет 3-литровый V-образный двигатель мощностью 367 лошадиных сил. При этом цена модели в базовой комплектации стартует от чуть более 4,2 миллиона рублей. А близкую по опциям к F-pace можно получить за чуть больше, чем 5 миллионов рублей.
BMW X4 M40i
BMW X4 M40i с обновленным V-образным двигателем мощностью 360 лошадиных сил. Базовая стоимость данной комплектации – 4 миллиона рублей, а в максимальной приближается к 5 миллионам.