За удовольствие от езды надо платить – на заправках. Ведь расход топлива у этого внедорожника можно мерить не литрами, а ведрами. На преодоление ста километров в городском режиме движения потребуется не менее двух 12-литровых ведер "девяносто пятого" бензина. Если с педалью газа особо не церемониться, то стрелка топливомера буквально на глазах изменяет свое положение. Чтобы проверить внедорожные способности машины, мы решили отправиться на внедорожный полигон Land Rover Experience (LRE). Он был создан специально для испытания машин британской марки. Здесь есть 30- и 45-градусные подъемы, на которые пешком залезет не каждый, огромные ямы, напоминающие слоновьи следы, - где проверяется артикуляция подвески. Есть и бруствер, через который можно переехать только под определенным углом, а также водная преграда полуметровой глубины, при пересечении которой вода подбирается к фарам внедорожника. Правда, те владельцы, которые захотят на британской "карете" штурмовать серьезное бездорожье, не смогут сполна оценить возможности Range Rover. Причина достаточно проста. Как известно, многое зависит от шин, а на российском рынке отсутствует специальная внедорожная резина с посадочным диаметром в 20 дюймов. Подобрать покрышки для "Рейнджа" с меньшим посадочным диаметром не позволяют огромные тормозные диски, скрывающиеся за большими колесами. С помощью Юрия Николаевича Колганова, старшего инструктора школы LRE, мы прошли все препятствия полигона. - Юрий Николаевич, расскажите, в чем разница прохождения полигона на Range Rover и других моделях фирмы? - Надо сказать, что все "Лэнд Роверы" (в данном случае речь идет о Land Rover Discovery, Range Rover Sport, Range Rover – прим. ред.) имеют практически одинаковые способности на пересеченной местности. Они оснащены одними и теми же внедорожными системами. Можно сказать, что Range Rover – флагман модельного ряда – получил эти системы в последнюю очередь. Rangе Rover, Rangе Rover Sport и Discovery практически одинаково ведут себя на бездорожье, но отличаются по комфортабельности. Вы, наверное, заметили, что это самый комфортабельный автомобиль.
- Управляя Rangе Rover, может показаться, что включать голову необязательно. Все сделает электроника. Расскажите о режимах для езды по разным покрытиям? - Terrain Response – это система, которая позволяет адаптировать автомобиль и все его системы к конкретным дорожным условиям. Есть четыре специальных программы, которые позволяют проходить разные участки дороги. Первая и самая широко используемая – это "мокрая трава – снег – гравий" используется, если основное покрытие скользкое. "Грязь – колея" нужна, если под колесами серьезная грязь в полколеса или глубокая колея, заполненная грязью. "Песок" – для пустынного: сухого и сыпучего песка, где основная задача – не остановиться, пройти ходом. "Камни" – этот режим используется не для продолжительной езды, а для преодоления сложных препятствий, с большими кренами и большой артикуляцией колес. Чтобы медленно и плавно преодолеть все эти препятствия. Вот четыре специальных программы. Также есть дорожный режим – для обычных дорог. - Уже появились машины 2010 модельного года. В чем принципиальная разница между новой и предыдущей моделью, например на бездорожье? - На мой взгляд, принципиальных различий во внедорожных функциях нет. Изменилась подвеска, она стала комфортабельнее на плохих дорогах. Можно двигаться быстрее с тем же комфортом. Новшества 2010 года ориентированы на on-road (то есть, езду по асфальтовым дорогам – прим. ред.). Ну и отделка стала богаче: пластик практически отсутствует, только натуральные материалы. Снаружи новые машины от прежних отличаются несильно. Дизайнеры не решились вносить существенные коррективы в успешный и узнаваемый облик внедорожника. Изменению подверглись передние и задние бамперы, радиаторная решетка, светотехника и колесные диски. Традиционную зелено-серебристую эмблему сменила черно-серебристая, а противотуманные фонари переместились ближе к нижней части переднего воздухозаборника.
Отличительной особенностью нового "Рейнджа" стало массовое применение светодиодной технологии в головной "оптике", указателях поворотов и задних блок-фонарях, а также появление функции интеллектуального освещения (AHBA). Она позволяет автоматически включать дальний свет, когда уровень внешней освещенности становится ниже заданного значения. Электроника также определяет наличие автомобилей, движущихся позади и навстречу, и за доли секунды автоматически переключает фары на ближний свет, чтобы не слепить других водителей. И все же англичанам удалось сделать машину еще "премиальнее", внеся некоторые изменения в дизайн и отделку интерьера. Сразу обращаешь внимание на новое многофункциональное рулевое колесо и мягкую светодиодную подсветку, вмонтированную между отделочными панелями. Также появились еще более удобные кресла, которые можно заказать с электроприводами валиков спинки. Комбинация приборов теперь полностью цифровая – привычные циферблаты и стрелки существуют лишь на TFT-экране. Водитель посредством пятипозиционного джойстика управления на руле может самостоятельно выбирать отображение необходимой для него в данный момент информации. Дисплей на центральной консоли обладает одной из последних технических "фишек", которые взял на вооружение автопром – это технология Split View. Один и тот же экран показывает два разных изображения одновременно. Например, водитель видит карту навигации, а пассажир смотрит фильм или телепередачу. Сама же графика и система меню сенсорного дисплея усовершенствованы – они стали проще и интуитивно понятнее. Новая навигационная система с жестким диском отличается ускоренным расчетом маршрута и повышенной надежностью. В ней появилась функция "реальной навигации", дополняющая карту перекрестков и информационных значков деталями реального пейзажа, который водитель видит в пути. Также у мультимедийной системы существует интерфейс для подключения разнообразных портативных аудиоустройств и USB-накопителей.
Главные изменения – в технике. На Range Rover 2010 модельного года устанавливаются три новых двигателя: пятилитровый бензиновый "атмосферник" LR-V8 мощностью 375 л.с. и его турбированная 510-сильная версия. Клиенты также смогут заказать Range Rover с уже проверенными временем 3,6-литровым восьмицилиндровым "дизелем" TDV8. На внедорожнике модернизировано рулевое управление: рейка с переменным передаточным отношением способствует улучшению управляемости за счет снижения вибрации при движении на высокой скорости и увеличения чувствительности при повороте руля на больший угол. Усовершенствование системы подруливания динамической стабилизации автоматически помогает увеличить контроль над автомобилем при прохождении поворота на слишком высокой скорости. В экстренных случаях включается автоматическое торможение, позволяющее уменьшить скорость автомобиля, при этом усилие торможения зависит от поворота руля. Эта функция дополняется новой системой предотвращения переворота, которая срабатывает при обнаружении опасности опрокидывания. В подобном случае электроника берет управление на себя и осуществляет экстренное торможение индивидуально для каждого колеса, чтобы сбросить скорость и увеличить радиус поворота. В экстренных ситуациях система инициирует подруливание путем резкого увеличения тормозного усилия на внешних колесах и увеличения радиуса поворота. Если внедорожник тянет за собой прицеп, то система Trailer Stability Assist, отслеживает его колебания. С помощью тормозов, а также блока управления двигателем она может стабилизировать положение "автопоезда". Вместо обычных амортизаторов на Range Rover устанавливаются амортизаторы DampTronic Valve Technology, оснащенные непрерывно регулируемыми клапанами - давление в них измеряется с частотой 500 раз в секунду. Таким образом, происходит постоянная коррекция от комфортной мягкой до жесткой настройки. Система оптимизирует колебания кузова и подвески автомобиля, мгновенно реагируя на особенности стиля вождения и состояние поверхности. Обновлена также система Terrain Response, в которой появился режим "динамика". Электроника настраивает параметры шасси и силового агрегата для более азартного вождения. В режим "движение по песку" добавлена программа, предназначенная для езды по мягкому песку, одному из наиболее энергозатратных типов поверхности. Она помогает предотвратить зарывание колес. Доработка режима "камни/малый ход" предотвращает возможность опрокидывания автомобиля при наезде на валуны и обеспечивает более уверенное прохождение каменистых участков. Подверглась усовершенствованию и система управления движением под уклон Hill Descent Control. Теперь она предотвращает стартовое ускорение при движении вниз по крутому склону, увеличивая контроль над автомобилем и исключая потенциально опасные заносы. Стоит упомянуть, что специалисты Brembo "поколдовали" над тормозной системой, повысив ее эффективность. Следующее "ноу-хау" - это система кругового обзора. Пять цифровых камер обеспечивают вывод на экран изображения почти на 360 градусов. Камеры могут использоваться на скорости до 18 км/ч. Эта технология позволяет облегчить водителю парковку в тесных местах или буксировку прицепа. Изображения обрабатываются электроникой, которая удаляет искажения, кроме того, на картинку с камеры заднего вида накладываются направляющие линии, изображающие траекторию движения автомобиля и прицепа при включении передачи заднего хода. Для повышения эффективности работы системы, в компьютер можно ввести конкретные данные, такие как тип прицепа, число осей и маркеры ширины. И напоследок, в Range Rover впервые установлен сканирующий радар системы адаптивного круиз-контроля (ACC), а также система обнаружения объектов в "мертвых зонах". Водитель может выбрать одну из четырех настроек ACC, наиболее подходящую для индивидуального стиля вождения и дорожной обстановки. Отныне можно выбрать "дистанцию" от 1 до 2,2 секунды (настройка по умолчанию составляет 1,8 секунды), что соответствует расстоянию в 50 метров до автомобиля, движущегося впереди на скорости 100 км/ч. Система рассчитана на скорость движения до 180 км/ч. Былая карета на колесах стала еще и ковром-самолетом. При этом цена схожих комплектаций в среднем выросла на 600 тысяч рублей. За Range Rover Vogue Supercharged 2010 модельного года теперь просят 4 миллиона 120 тысяч рублей.
КУЗОВ | 2009 модельный год | 2010 модельный год |
Тип | универсал | универсал |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 535/2099 (при сложенных сиденьях) | 535/2099 (при сложенных сиденьях) |
РАЗМЕРЫ | ||
Длина, мм | 4972 | 4972 |
Ширина, мм | 1956 | 2034 |
Высота, мм | 1903* | 1903* |
Колесная база, мм | 2880 | 2880 |
МАССА | ||
Снаряженная масса, кг | 2680 | 2710 |
Полная масса, кг | 3100 | 3200 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип двигателя | бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый, с распределенным впрыском и механическим нагнетателем | бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый, с непосредственным впрыском, механическим наддувом и системой изменения фаз газораспределения |
Рабочий объем, см3 | 4197 | 5000 |
Распложение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число клапанов | 32 | 32 |
Максимальная мощность | 396 л.с./291 кВт при 5750 об/мин | 510 л.с./375 кВт при 6000-6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 560 Нм при 3500 об/мин | 625 Нм при 2000-2500 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип коробки передач | автоматическая, 6-ступенчатая, с режимом ручного переключения | автоматическая, 6-ступенчатая, с режимом ручного переключения |
Привод | полный | полный |
ШАССИ | ||
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, МакФерсон, со стабилизатором | независимая, пневматическая, МакФерсон, со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором |
Размер шин | 255/55 R20 | 255/55 R20 |
ТОРМОЗА | ||
Передние | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,5 | 6,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 225 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | ||
Городской цикл, л | 22,4 | 22,6 |
Загородный цикл, л | 12,2 | 10,4 |
Смешанный цикл, л | 16 | 14,9 |
Топливо | бензин, АИ-95 | бензин, АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 105 | 105 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 3 149 000 руб. | 4 132 000 руб. |