Lifestyle

Как стоматологи повлияли на ход истории

Раньше зубы сверлили ручным сверлом, а удаляли – буквально пальцами рук

Lifestyle

Знаменитости на обложках Playboy (фото)

Появиться на страницах мужского журнала считали честью главные красавицы Голливуда

партнеры
Среда 27 июля
Лента новостей
Загрузка...
Lifestyle

Чем удивит вручение "Оскара"

Фото: GLOBAL LOOK press/Javier Rojas
В Лос-Анджелесе 28 февраля станут известны новые лауреаты самой престижной кинопремии в мире – "Оскара". О том, чем предстоящая церемония награждения будет отличаться от предыдущих, Дням.Ру рассказал программный директор киноканалов группы компаний Viasat Сергей Зоненлихт.
прочитано 2887 раз

В первую очередь грядущую церемония отличает от прочих смещение главной интриги. Основные споры ведутся не о том, какой фильм будет назван лучшим, а о том, получит ли наконец Леонардо Ди Каприо заслуженный "Оскар". Неофициально он давно признан одним из лучших актеров своего поколения: первую оскаровскую номинацию Лео получил еще в 1993 году. Но, несмотря на обилие интересных и ярких ролей, пока что знаменитая золоченая статуэтка так и не далась ему в руки. Станет ли этот год переломным?

ПО ТЕМЕ

Есть ощущение, что да. И лучший индикатор здесь не столько поддержка публики, даже не "Золотой глобус" от Голливудской ассоциации иностранной прессы (мнение этой организации как раз часто идет вразрез с мнением академиков), сколько недавно врученная Ди Каприо премия Американской гильдии киноактеров. За последние десять лет все лауреаты этой премии в категории "За лучшую мужскую роль" неизменно добавляли в свою коллекцию и "Оскар". По той же логике, заветную статуэтку за лучшую женскую роль может получить пока еще не очень известная у нас актриса Бри Ларсон – за по-настоящему выдающуюся работу в фильме "Комната". Премия от Гильдии у нее уже есть, так же как и единодушное признание кинокритиков (Национальный совет кинокритиков США вручает в декабре свои награды: и он тоже отметил Ди Каприо и Ларсон).

Роли второго плана, возможно, готовят больше сюрпризов. Среди женщин фавориткой выглядит шведка Алисия Викандер, чья роль самоотверженной жены первого трансгендера стала настоящим украшением фильма "Девушка из Дании". А вот у мужчин, несмотря на присутствие таких "тяжеловесов", как знаменитые Том Харди, Кристиан Бэйл, Марк Руффало и прекрасный актер британской школы Марк Райленс, победителем вполне может оказаться Сильвестр Сталлоне, чье имя больше ассоциируется с кассовыми боевиками, чем с тонкой актерской игрой. Однако его роль в фильме "Крид: Наследие Рокки" безусловно впечатляет и уже неоднократно была отмечена разными наградами. И почти 100-процентной кажется вероятность победы легендарного Эннио Морриконе в номинации за лучшую музыку (фильм "Омерзительная восьмерка").

А вот ответы на традиционно главные вопросы вечера – о лучшем фильме и лучшем режиссере – кажутся наименее очевидными. Любители ансамблевых картин ставят на фильмы "В центре внимания" и "Игра на понижение" (которые могут принести "Оскар" и своим сценаристам). Сторонники большого стиля выделяют "Выжившего" и "Безумного Макса: Дорога ярости". Эти высокобюджетные картины со сложными спецэффектами наверняка разыграют между собой и значительную часть технических номинаций.

Впрочем, каким бы ни был оскаровский расклад, судя по всему, самым важным окажется то, чего в нем нет. Вернее, кого нет. Второй год подряд Киноакадемия не включает в число номинантов актеров афроамериканского происхождения. Решение умеренно спорное: претенденты были, но нельзя сказать, что какая-то особенно выдающаяся работа была вопиюще проигнорирована. Однако активисты из числа чернокожих актеров и кинематографистов сочли иначе – и их возмущение получило широкий общественный резонанс.

Его результатом стало заявление президента Киноакадемии Шерил Бун Айзекс, что в ближайшие годы состав организации претерпит серьезные изменения. Отныне при приглашении новых членов будут учитываться такие факторы, как пол, раса, национальность и сексуальная ориентация. Сейчас Киноакадемия – это консервативная и закрытая организация, абсолютное большинство членов которой – белые мужчины старше 50 лет. Но грядут перемены. И в ближайшие годы нам предстоит увидеть, как они повлияют на представления Киноакадемии о прекрасном в кино.

комментарии