Hi-tech

Google дала задний ход по Крыму

Корпорация намерена вернуть на сервис Google Maps прежние названия населенных пунктов полуострова

"ВКонтакте" запустила свою Prisma

Изюминкой нового приложения стали больше 10 автоматических фильтров

Четверг 28 июля

Hi-tech

Hubble обнаружил самую далекую галактику

Фото: кадр youtube.com
Американские астрономы при помощи космического телескопа Hubble обнаружили самую далекую и самую древнюю галактику. По данным специалистов NASA, она находится на расстоянии 13,5 миллиардов световых лет от Земли.
прочитано 2613 раз

Телескоп Hubble сделал очередное уникальное открытие, показав человечеству самую отдаленную из когда-либо увиденных на Земле звездных систем GN-z11. Она расположена в направлении Большой Медведицы на расстоянии в 13,5 миллиардов световых лет от нашей планеты. При этом, как уверяют ученые, она почти ровесница Вселенной, и появилась всего через 400 миллионов лет после Большого взрыва.

В размерах GN-z11 сильно уступает Млечному Пути – она в 25 раз меньше нашей галактики. Удивительно, но во вновь открытой галактике до сих пор продолжают появляться звезды. Процесс этот идет в 20 раз интенсивнее, чем в нашей системе, где в год зажигается только одна новая звезда.

"Безусловно, такого прорыва мы не ожидали. С помощью телескопа Hubble мы смогли увидеть уникальную галактику, получившую обозначение GN-z11. Можно сказать, что человечество совершило огромный шаг во времени, сумев заглянуть туда, где возраст Вселенной составлял лишь 3% от нынешнего", – уверяет специалист из Йельского университете Паскаль Оуеш.

При этом представители NASA отмечают, что нынешнее открытие, по сути, является пределом возможностей Hubble. Обнаружение еще более далеких объектов станет возможно после вывода в космос телескопа James Webb Space Telescope. Он станет самой большой и мощной орбитальной обсерваторией в истории. Размер составного зеркала равен 6,5 метра (диаметр зеркала Hubble всего 2,4 метра). Новый телескоп будет отправлен в космос в октябре 2018 года.