Hi-tech

Как одна телеграмма изменила мир

В этот день 172 года назад телеграфом Морзе была отправлена первая в истории человечества телеграмма

ЧП на "Прогрессе" случилось из-за мочи с МКС

Скачок давления, зафиксированный на корабле, произошел в баке с мочой

Вторник 24 мая

Hubble обнаружил скопление звезд-монстров

Фото: nasa.gov
Международная группа астрономов благодаря телескопу Hubble обнаружили девять звезд-монстров, масса каждой из которых более чем в сто раз превышает массу Солнца. Удивительное скопление R136 затаилось в туманности Тарантул всего в 170 тысячах световых лет от Земли.
прочитано 1542 раз

Как сообщает официальный сайт NASA, подробности уникального открытия в туманности Тарантул будут опубликованы в ежемесячном докладе Британского королевского астрономического общества. Известно, что скопление из девяти звезд-монстров, получившее название R136, обнаружила международная группа астрономов при помощи орбитального телескопа Hubble.

Масса каждой из открытых звезд более чем в сто раз превышает массу Солнца. Их суммарная яркость превышает солнечную, по расчетам астрономов, в 30 миллионов раз. "Это пример наиболее массивных звезд, известных на сегодня", – подчеркивают специалисты NASA.

Помимо звезд-гигантов, ученые обнаружили "десятки звезд, которые в 50 раз превышают массу Солнца". Отметим, что скопление звезд R136 расположено в туманности Тарантул, принадлежащей галактике Большое Магелланово Облако в 170 тысячах световых лет от Земли.