Hi-tech

Раскрыта тайна рождения черных дыр

Международная группа астрофизиков открыла новый механизм образования сверхмассивных черных дыр

Роналду унизил "Атлетико" в Twitter

Сервис микроблогов подсчитал статистику Лиги чемпионов, собрав самые интересные факты

Пятница 27 мая

Ученые раскрыли главную тайну Меркурия

Фото: кадр youtube.com
Американские планетологи сумели раскрыть одну из главных загадок дальнего космоса, объяснив, почему у Меркурия темная поверхность. По данным ученых, на ранних этапах своей истории эта планета была покрыта слоем графита.
прочитано 2645 раз

Как говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience, специалисты из Лаборатории прикладной физики университета Джона Хопкинса в Мэриленде, изучая данные, поступившие с космического аппарата Mercury MESSENGER, пришли к выводу, что поверхность планеты Меркурий на ранних этапах ее истории состояла из жидкой магмы, которая со временем кристаллизовалась в графит.

Современная наука давно отмечала, что поверхность Меркурия необычно темна, она темнее Луны, однако, объяснить это ученые не могли. Как показал тщательный анализ данных, зонда Mercury MESSENGER, который обращался вокруг самой близкой к Солнцу планеты, присутствующий на Меркурии графит может быть остатками его коры начального периода формирования планеты, которые впоследствии оказались погребенными под вулканическими породами.

Последующие вулканические извержения и другие геологические процессы на планете "затмили" первоначальную кору, но часть ее вещества сыграла важную роль в затемнении поверхности Меркурия. Дело в том, что темный материал на поверхности богат углеродом, а его скопления привязаны к крупным ударным кратерам. Как считают ученые, это указывает на то, что графит выбрасывается из более глубоких слоев пород при ударах крупных метеоритов и астероидов.

Напомним, что Меркурий является самой малой и легкой планетой Солнечной системы. Он легче и меньше Земли примерно в 20 раз, у него нет спутников и сильно разреженная атмосфера. По своим физическим характеристикам Меркурий напоминает Луну. Зонд MESSENGER был запущен в космос 3 августа 2004 года с космодрома на мысе Канаверал. На орбите Меркурия аппарат оказался 18 марта 2011 года. Спустя четыре года аппарат, исчерпав свои ресурсы, рухнул на поверхность планеты.